Аренда или покупка складского помещения?

Купить склад или взять его в аренду? Этим вопросом задаются руководители многих компаний, деятельность которых связана с оборотом товарно-материальных ценностей.

Подавляющее большинство фирм берет помещения во временное пользование. Некоторые директора решают возвести комплекс самостоятельно или ищут предложения по продаже складских помещений, желая получить объект в собственность.

Все зависит от стратегии развития компании, ее финансовых возможностей и специфики деятельности. Многие руководители сходятся во мнении: аренда складов обходится гораздо дешевле, чем их покупка или строительство, и отмечают, что временное пользование имеет много других преимуществ.

 

Почему приобретение складской недвижимости в собственность встречается реже?

Такая услуга, как продажа складских помещений, менее востребована по ряду причин.

  • Требуется большое разовое капиталовложение. Многие компании не могут себе этого позволить на начальном этапе развития. Приобретают склады в собственность только юридические лица, обладающие внушительным стартовым капиталом или уверенные в быстрой окупаемости затрат.
  • Многим предприятиям требуется не постоянное, а временное хранение ТМЦ. В этом случае покупка объекта в собственность и его последующее обслуживание просто не оправдают себя.
  • Очень часто фирмы ведут свою деятельность в нескольких регионах. Точки хранения и реализации продукции могут постоянно меняться. В этом случае аренда складской недвижимости, подходящей по размерам и месту расположения, становится наиболее выгодной.

Одна из основных черт современного ведения бизнеса — мобильность. Именно поэтому временное пользование коммерческими зданиями встречается чаще. В собственность объекты приобретают обычно крупные предприятия, занимающиеся массовым или серийным производством какой-либо продукции.

 

Преимущества аренды складской недвижимости

  • Отсутствие затрат на возведение и обслуживание комплексов. Чаще всего в аренду сдаются надежно охраняемые объекты. Соблюдены все требуемые контролирующими органами стандарты. Организован вывоз мусора. Обеспечен должный уровень пожарной безопасности. За счет этих особенностей значительно экономится бюджет.
  • Можно выбрать наиболее удачное место расположения помещения. Это позволит добиться максимально выгодного сотрудничества с поставщиками и клиентами. Снизятся затраты на ГСМ и доставку продукции.
  • Арендодатели предлагают объекты с различным техническим оснащением. Можно, к примеру, избежать затрат на строительство холодильных камер или приобретение автопогрузчика.

Все вышеперечисленные факторы говорят о том, что аренда складского комплекса — идеальный вариант для компаний, занимающихся куплей-продажей товарно-материальных ценностей.